Monday 15 January 2018

Tasmania — Day 5 — Strahan → Cradle Mt NP | Montezuma Falls

День пятый и начиналась моя часть пути. Овраги и коряги. Активную часть пути планировалось начать с полёта на четырёхместном гидроплане, но увы, этот частный бизнес уж год как закрылся. Что и было в Строне хорошего, уже нет. Ограничились немногочисленными сувенирными магазинами и отправились в путь в национальный парк Колыбельная Гора.

Было в плане посещение довольно известного Музея Наследия Западного Побережья в городке Зихан, но даже мне стало так жалко времени на осмотр богатого тасманского наследия, и я не сопротивлялся общему мнению, что ходить надоело и лишь поддал газу. Как капитан Флинт, я держал карту при себе и никто больше не знал, что ноги мы ещё стопчем. 150 км, 2 часа езды до самого известного национального парка Тасмании.

В прошлый раз я охарактеризовал дорогу как сложную в силу серпантина. В этот раз было ещё интереснее. Дорога петляла сквозь тёмный лес, солнце в глаза, где могло пробиться, и каждая регулярная смена солнце-тень слепила не на шутку.

На картинке можно разглядеть велосипедиста. Мой стиль езды — шаг вперёд, два назад. Может не назад, но зависнуть где-нибудь обязательно. Так мы это велосипедиста раз пять обгоняли. Весёлая шутка была, что это верно тот самый полицейский из Лонсестона.

 

 

Montezuma Falls

Один из самых. 100 с небольшим метров высотой. В два раза выше Ниагарского. Место отличается ещё тем, что расположено не в заповеднике Колыбельной Горы и вход бесплатный.

До водопада нужно ещё дойти. Треком служит практически полностью смытая старая железная дорога.

Одна лишь загвоздочка... 10 км возвратный путь. Не знаю, как я смог убедить всех пойти. Наверное, методом неспрашивания.

 

 

 

Типичные отзывы по поводу этого места: “если у нас нет походных бутсов не ходите”, “нет водонепромокаемой одежды — не ходите”, “и вообще не ходите, сплошная грязь и вода”.
Но у нас было лето. Нам повезло. Даже в сухой период везде что-то сочилось, текло, хлюпало под ногами. Что там в остальные три четверти года представить несложно, но не хочется.

Я большой любитель дождевого леса в сухой сезон. Вокруг жара, а в нём прохладно. Воздух, запахи — хоть в банки закатывай. Но если дожди — можно и депрессию подхватить.

Фото я подписал “Кот Базилио, Лиса Алиса. И Буратино. Бабушка. Она самая серьёзная.”.

 

Самое веселье случилось ещё до водопада. В маленьких водопадиках можно было вдоволь промочиться. Стоило ли это делать в кедах, которые жали? Вопрос риторический. Закончилось это потом стёртыми кончиками пальцев.

 

 

 

 


Как итог все получили четырёхчасовое незабываемое удовольствие. Хотя были комментария вроде водопады больше никогда.

 

 

Парк Колыбельной Горы

Вот и Мачу Пикчу. Спрашивается, откуда в Тасмании Мачу Пикчу? А она есть. Мне виднее. Леса, горы, поселений нет... и вдруг... среди ничего… Громадная парковка. сотня автобусов. Толпы народа. Откуда вы здесь, люди?

Специально вставил фрагмент с карт с масштабом — вылитый аэродром, а не парковка.

Главное назначение парковки — оставить машину и на шаттле доехать три-четыре километра до туристических треков. Практически все отели, кроме камин с минимум комфорта, находятся недалеко от этой парковки. Цель, очевидно — минимизировать урон природе.

Появление китайцев мне показалось забавным. Кульминация туризма Южной Америки — Мачу Пикчу. Всё в китайцах. Хотя очень мало их путешествует по ЮА. В Тасмании тоже китайца днём с огнём поискать, а тут — сколько угодно. Этот склад ума я замечаю и у коллег-китайцев. Делаю как все, делай как все.


Заповедник поразил изобилием живности. Кенгуру и вомбатов можно косой косить. Вомбаты по парковке ходят как дома. Ехидны дороги переходят — выполняют роль светофоров. Если подобные скопления кенгуру не такая уж и диковинка, то вомбатов я ещё не видел в таком изобилии.

Вернее, вомбатов я встретил в пределах десятка, но вот их продуктов жизнедеятельности... Не постесняюсь вдаться в детали, у кенгуру помёт как у кроликов, только больше шариков могут выдать. А у вомбатов... всё как у людей, только они тоже могут больше выдать.

 

 

 

Туристический парк

Ночёвка чуть не сорвалась. Такой нетривиальной цепочки попадания в отель я ещё не встречал.

Сворачиваем с хайвэя, всё по указателям. Километров 5 и та самая громадная парковка. Огляделись — дальше. Два километра и шлагбаум. Нужен код. Наши кабины должны быть где-то за ним. Табличка — код даётся вместе с бумагами на кабину. Бумаги в информационном центре на большой парковке. Тут у меня нехорошие мысли появились — ведь мы заметили, что информационный центр был закрыт, слишком поздно. Сотовая связь исчезла ещё сто километров назад. Пешком до кабин тоже не дойдёшь — мы не знаем какая наша.

Но что делать — едем обратно. Инфоцентр. Закрыт. Обрывок бумаги — записка — если поздно и закрыто, то ваши бумаги в сейфе,  а код в бумагах бронирования… Лихорадочно нахожу бумаги. Действительно, где-то в тексте затесался какой-то код. Набираю код — сейф скрипит и открывается… И бумаги наши там есть. И в них всё —  номер кабины код на въезд! Опять эта же цепочка в прямом направлении. Кабина взята.

Ночь, улица, фонарь, аптека…
Живи ещё хоть четверть века…
Умрёшь — начнёшь опять сначала…
Аптека, улица, фонарь.

                                      А. Блок

Звучит как полнейшая цепь совпадений с малой вероятностью успеха, но должен признать, была ещё зацепка — у самого инфоцентра работал wi-fi. Был небольшой запас информации.

Один момент, правда, остался непонятым. Сколько и нужно ли было платить за въезд. А ценники были немалые. С человека, включая шаттл от большой парковки — $17, машина — $24. Но ведь парковочное место всегда входит в услуги отеля? Постояльцы немногочисленных кабин не укладывались в табличку. Можно было купить всё на всякий случай, но мы проигнорировали. Вернее я, штрафы всё-равно бы мне платить. 

А какова оценка кабина, какой рейтинг я дал ему на booking.com? Даже смешно. Что думает слон о муравьях? Не нужно этому парку продаваться где ни попадя. Забронировать онлайн можно, жить можно, базовые удобства есть. За полгода мест уже нет.

 

   

 

Montezuma Falls   $0
Hotel (Waldheim Cabins)   $140
Park entrance fee   ~$50

No comments: